Психологическая готовность ребёнка к школе

Создано: 15 августа 2018 года

Психолог МЦ «Арктика-Н» Шабаева Анися Аббясовна

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, когда у него резко изменяется весь образ и условия жизни, складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Задумывались ли вы, родители будущего первоклассника, о том, готов ли ваш ребенок к школе? Ведь плохой старт часто становится первопричиной будущих неудач.

Неподготовленный ребенок не сможет самостоятельно адаптироваться в новой обстановке. Он будет постоянно отвлекаться на уроке, будучи не в состоянии сосредоточиться и включиться в общий режим работы. Такой ребенок после пары месяцев обучения начинает капризничать из-за нежелания ходить в школу, пребывая в состоянии стресса. Есть дети, для которых первые месяцы адаптации это стресс, сравнимый в пропорциональном отношении как, например, когда космонавт оставляет свой космический корабль и выходит в невесомость, находясь в космическом пространстве. Поэтому важно знать особенности характера , темперамента своего ребенка. Важно, чтобы ребенок шел в школу готовым и физически, но особенно важно психологически.

Важная сторона психологической готовности – достаточный уровень волевого развития ребенка. У каждого ребенка этот уровень различный.

Придя в первый класс, ребенок должен управлять своим поведением, уметь доводить до конца начатое дело, не бросая его на полпути (это важно), включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых учителем и школой.

Важно научить ребенка делать не то, что хочется, но и то, что надо: соблюдать режим дня, осваивать школьную программу. Дети, готовые к школе, способны отказаться от игры и выполнить указание взрослого.

Необходимо тренировать внимание и усидчивость у ребенка. Хорошо помогают в этом настольные игры, лего, конструкторы, занятия лепкой, аппликацией и т.д.

И, пожалуй, самым важным является выработка мотивов, то есть личностная мотивационная готовность. Это выражается в отношении ребенка к школе, обучению, учителю и самому себе. Когда задаешь вопрос: «Почему ты хочешь идти в школу?», часто дети отвечают: «Мне купят портфель», «Там учится мой брат», «Там нет тихого часа, не нужно спать как в садике» и т.д.

Школа должна привлекать своей целью обучения, чтобы дети говорили: «Буду учиться, получать хорошие знания и когда вырасту стану…!»

Немаловажную роль в подготовке детей к школе играет эмоциональная готовность, которая включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, адекватно реагировать на замечания.

В силах родителей обеспечить ребенку комфортную школьную жизнь с первых же дней. Стоит лишь уделять ему внимание и позаботиться о наиболее плавном переходе своего ребенка в новый и очень интересный этап жизни.

Если вы испытываете какие-либо трудности, не знаете, как лучше психологически подготовить ребенка к школе, не находите нужные слова, методы, приемы – обращайтесь за помощью к психологу!